Антикоррупционная линия 8 (8662) 42 - 65 - 57

faceb inst

Нормативно-правовые акты

 

Единая модель миссия, ценности, профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих Минэнерго КБР

Памятка сотрудника Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики

 

О наставничестве

Поступая на работу, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной трудовой организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы. Для молодого сотрудника вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Адаптироваться к новым условиям помогает гибкая и мобильная система наставничества.
Наставничество – отношения, в которых опытнее или более сведущий человек  помогает менее опытному или менее сведущему освоить определенные компетенции.
Правильно спланированная система наставничества для адаптации специалиста положительно сказывается на результатах деятельности организации: повышается профессиональный уровень сотрудников, снижается уровень текучести, число нарушений трудовой дисциплины, и т.п.
Наставничество (или менторство, менторинг от лат. mentor - воспитатель, руководитель) - один из тех модных терминов, которые относятся к «хорошо забытому старому».
Практика наставничества давно и хорошо известна во всем мире, а истоки наставничества следует искать в системе детско-родительских отношений, построенных на опеке и контроле старших над младшими. В самом общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека - менее опытному. Этот способ обучения и воспитания известен человечеству с незапамятных времен.
Первым профессиональным наставником (ментором), давшим имя всем будущим поколениям наставников, был древнегреческий герой Ментор, друг Одиссея, которому тот поручил воспитание своего сына Телемаха на время путешествия в Трою. С тех пор и в течение многих сотен лет наставничество применялось, главным образом, по отношению к подрастающему поколению (одним из самых известных менторов стал Аристотель, воспитавший Александра Македонского).
В последствие  наставничество начало применяться при организации труда: возник институт подмастерий, получило развитие ученичество.
С этого времени и по сей день наставничество используется в различных организациях / предприятиях / компаниях / учреждениях.
Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики не стало исключением.
В первой половине 2018 года процедура наставничества осуществлялась в отношении 7 государственных гражданских служащих. Помощь наставников была оказана не только новым сотрудникам, но и служащим, назначенным в иные подразделения Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики, которым вменены новые обязанности.
Взаимодействие наставника с наставляемыми способствовало профессиональной и психологической адаптации сотрудников.

Формирование профессиональной культуры Минэнерго КБР

Современный опыт показывает, что профессиональная культура организации, развиваемая и поддерживаемая на системной основе, позволяет достигать высоких результатов в выполнении необходимых задач и функций с наименьшими затратами за счет определения с помощью ценностей и миссии четких ориентиров деятельности работников, создания благоприятной среды в коллективе, мотивирующей к ответственности и инициативности.

Внедрение на гражданской службе профессиональной культуры осуществляется с учетом специфики правового положения государственных органов, входящих в единую систему государственного управления.

Профессиональная культура государственного органа – совокупность установленных в государственном органе ценностей, миссии, принципов и правил поведения, приверженность которым способствует эффективной реализации гражданскими служащими задач и функций государственного органа.

Профессиональная культура направлена на создание в государственном органе позитивного морально-психологического климата, который позволял бы гражданскому служащему вне зависимости от уровня замещаемой должности развиваться как личности и профессионалу, раскрывать творческий потенциал, ощущать свою значимость и сопричастность к решению приоритетных задач, стоящих перед государственным органом.

Кроме того, профессиональная культура влияет на имидж государственного органа направлена на повышение престижа гражданской службы, сплоченности гражданских служащих, приверженных единым ценностям, а также является средством формирования и контроля соблюдения гражданскими служащими принципов и правил поведения.

Для вовлечения максимально возможного числа гражданских служащих в обсуждение составляющих профессиональной культуры на общем собрании коллектива было предложено определить Миссию и Ценности Минэнерго КБР. После тщательного отбора всех представленных вариантов на очередном совещании руководящего состава было решено утвердить миссию Минэнерго КБР, предложенную начальником отдела государственного контроля регулируемого ценообразования и стандартов раскрытия информации Кучуковым Азретом Махтиевичем – «Бесперебойное снабжение энергоресурсами, соблюдение баланса интересов потребителей и поставщиков энергоресурсов, решение жилищных споров, прозрачность и объективность контрольно-надзорных функций во благо нашего народа».

Ценностями Минэнерго КБР определены – профессионализм, честность, ответственность за результат, обеспечение защиты законных интересов граждан и организаций, взаимоуважение при взаимодействии.

Расширения для Joomla


Рабочие часы

Понедельник с 9:00 - до 18:00
Вторник с 9:00 - до 18:00
Среда с 9:00 - до 18:00
Четверг с 9:00 - до 18:00
Пятница с 9:00 - до 18:00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

Адрес: КБР, г.Нальчик
ул. Горького, 4
360051
Телефон:8 (8662) 40-93-82,
Факс:8 (8662) 40-83-18,
Электронная почта: minenergo@kbr.ru
Вы можете отправить нам письмо:
Обратная связь

Министерство энергетики,
тарифов и жилищного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
Яндекс.Метрика