Положение
Антикоррупционная линия 8 (8662) 42 - 65 - 57

faceb inst

Положение о Министерстве

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 13 июня 2018 г. № 100-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики

 

I. Общие положения

1. Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области топливно-энергетического комплекса, ценообразования, энергосбережения и энергоэффективности.
Министерство является органом, уполномоченным осуществлять:
государственный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат, надбавок;
государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями в рамках федерального законодательства и на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в установленных сферах деятельности, Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. Министерство в пределах установленных ему полномочий принимает решения самостоятельно.

 

II. Полномочия

5. Министерство в целях реализации возложенных на него задач и функций осуществляет следующие полномочия:
5.1 принимает на основании и во исполнение норм действующего законодательства нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5.2 в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения устанавливает:
тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
сбытовые надбавки и доходность продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
уровень надежности и качества оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
5.3 в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
5.3.1 устанавливает:
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
5.3.2 утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
5.3.3 принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
5.4 в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
5.4.1 устанавливает:
тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения;
5.4.2 утверждает:
плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
5.4.3 заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
5.5 в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения устанавливает:
розничные цены на газ, реализуемый населению;
плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации республики;
показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
5.6 в области регулирования тарифов для организаций коммунального комплекса в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
5.6.1 устанавливает:
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Кабардино-Балкарской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае:
если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Кабардино-Балкарской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, и тарифы регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации. При этом Министерство принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
5.6.2 утверждает предельные индексы тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса для муниципальных образований на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для Кабардино-Балкарской Республики, при условии предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти;
5.6.3 дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
5.7 в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утверждает:
предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
производственные и инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5.8 в области регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимых товаров и услуг и на транспорте:
5.8.1 устанавливает:
тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах и аэропортах в пределах полномочий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Кабардино-Балкарской Республики государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
среднюю стоимость путевок (в том числе одного койко-дня) в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, загородные стационарные детские оздоровительные лагеря с учетом расходов на страхование жизни и здоровья детей;
среднюю стоимость путевок (в том числе одного койко-дня) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные в горной местности, предусмотрев расходы на страхование жизни и здоровья детей, транспортировку организованных групп детей к местам отдыха и обратно;
стоимость набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания в день;
ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5.8.2 вносит предложения по установлению размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
5.9 утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.10 в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
разрабатывает проект государственной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности совместно с министерствами и ведомствами Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления;
определяет класс энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности;
5.11 рассчитывает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для муниципальных образований;
5.12 осуществляет региональный государственный контроль за:
5.12.1 соблюдением:
требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании цен, тарифов, надбавок, плат и наценок в сфере социально значимых товаров и услуг, указанных в подпункте 5.8, и правильностью их применения;
требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством применительно к регулируемым организациям, рациональным использованием и сокращением потерь энергетических ресурсов организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) территориальными электросетевыми организациями;
стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Кабардино-Балкарской Республики, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, обращения с твердыми коммунальными отходами;
установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;
установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
5.12.2 правильностью применения:
государственных регулируемых цен (тарифов), устанавливаемых Министерством, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, устанавливаемых Министерством;
организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), осуществляющими деятельность в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, посредством организации и проведения проверок соблюдения указанными организациями обязательных требований, принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
5.12.3 ходом реализации:
инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;
инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, инвестиционные программы которых утверждаются федеральными органами исполнительной власти и согласовываются Министерством совместно с федеральными органами исполнительной власти, утвердившими программу, в рамках полномочий;
программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
утвержденных государственных программ исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции;
схемы и программы развития электроэнергетики Кабардино-Балкарской Республики;
5.12.4 использованием:
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа;
5.12.5 выполнением:
производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности;
региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кабардино-Балкарской Республики;
5.12.6 деятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
5.13. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль за соблюдением требований к:
5.13.1 порядку:
перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
переустройства и перепланировки жилых помещений;
заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
формирования фондов капитального ремонта;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами;
5.13.2 определению:
размера и внесению платы за коммунальные услуги;
размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5.13.3 созданию и деятельности:
товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
советов многоквартирных домов;
5.13.4 жилым помещениям, их использованию и содержанию;
5.13.5 содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
5.13.6 учету жилищного фонда;
5.13.7 управлению многоквартирными домами;
5.13.8 выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5.13.9 раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
5.13.10 обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
5.13.11 использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5.13.12 составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
5.13.13 условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
5.13.14 обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
5.13.15 обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
5.13.16 правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;
5.13.17 обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в пределах своей компетенции;
5.14 проводит мониторинг:
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
основных экономических показателей предприятий топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
уровня регулируемых в соответствии с законодательством цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
реализации программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
реализации региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кабардино-Балкарской Республики;
информации регулируемых организаций в форме шаблона отчетности Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система» (далее - ФГИС «ЕИАС»), в том числе с применением регионального сегмента системы;
обеспеченности республики нефтепродуктами;
технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики;
правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.15 согласовывает:
размещение на территории Кабардино-Балкарской Республики объектов электроэнергетики;
предложения о размещении и расширении предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Кабардино-Балкарской Республики;
использование водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Кабардино-Балкарской Республики;
графики аварийных технологических отключений линий электропередачи, газовых магистралей топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в случаях, установленных законодательством, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, подлежащие утверждению федеральными органами исполнительной власти;
производственные программы организаций коммунального комплекса;
5.16 координирует:
вопросы обеспечения Кабардино-Балкарской Республики топливно-энергетическими ресурсами;
деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса, функционирующих в Кабардино-Балкарской Республике;
действия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам развития и совершенствования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
ежегодное формирование перечня потребителей, относящихся к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям согласно законодательству;
работу по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики, их паспортизации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы безопасности;
работу по представлению деклараций о потреблении энергетических ресурсов органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) за отчетный год в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС «Энергоэффективность»);
работу с шаблонами ФГИС «ЕИАС»;
работу интернет-портала регионального сегмента ФГИС «ЕИАС» согласно стандартам раскрытия информации регулируемыми организациями;
5.17 участвует в:
разработке предложений по программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы Кабардино-Балкарской Республики;
разработке планов мероприятий по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период и осуществлении контроля за их реализацией;
формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Кабардино-Балкарской Республике;
назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке;
рассмотрении федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов;
работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и внутридомовых инженерных систем после проведения в них капитального ремонта;
5.18 представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
5.18.1 обоснованные предложения:
по установлению предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
5.18.2 информацию и необходимые материалы по вопросам:
установления, изменения и применения цен (тарифов) на электрическую энергию, регулируемых в соответствии с законодательством, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
установления, изменения и применения тарифов в сфере теплоснабжения, регулируемых в соответствии с законодательством, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
5.18.3 информацию:
о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении;
о фактических показателях работы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в формате шаблонов ФГИС «ЕИАС»;
об инвестиционных ресурсах, включаемых в регулируемые государством тарифы в формате шаблонов ФГИС «ЕИАС» (ежеквартально);
об утвержденных тарифах на текущий период в регулируемых сферах деятельности;
5.18.4 заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Кабардино-Балкарской Республике, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
5.18.5 ежегодно отчет о своей деятельности, публикуемый в средствах массовой информации и размещаемый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет);
5.19 представляет в Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно:
информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Министерством, за предыдущий год, в соответствии с формой, правилами заполнения указанной формы и требованиями к ее формату, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;
отчеты о реализации программ газификации по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
5.20 представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально:
информацию о деятельности Министерства согласно формам отчетности (с нарастающим итогом), утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
информацию по контролю за формированием фонда капитального ремонта согласно формам отчетности, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5.21 ведет:
реестр и учет уведомлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирных домов;
реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
5.22 осуществляет:
функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Министерства, и финансовое обеспечение исполнения им полномочий;
государственную услугу в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе во взаимодействии с государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике», а также лицензионный контроль;
экспертизу тарифных заявок организаций Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подразделениях Министерства;
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства в соответствии с законодательством;
анализ изменений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности в целях реализации нормотворческих полномочий либо признания их утратившими силу;
5.23 создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, назначает экспертов из числа своих сотрудников, принимает решения о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами);
5.24 принимает решение об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня в соответствии с размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики после согласования с Федеральной антимонопольной службой;
5.25 отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
5.26 составляет топливно-энергетический баланс Кабардино-Балкарской Республики;
5.27 выдает заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан;
5.28 обобщает, анализирует информацию по результатам инспекционных обследований жилищного фонда;
5.29 подготавливает мотивированное предложение лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики о выдаче, об отказе, об аннулировании лицензии;
5.30 взаимодействует с федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кабардино-Балкарской Республики и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирует и направляет межведомственные запросы в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
5.31 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях в установленный действующим законодательством срок;
5.32 оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
5.33 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.34 разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, представляет их на рассмотрение Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
5.35 взаимодействует с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
5.36 публикует в установленном порядке в официальных изданиях Кабардино-Балкарской Республики нормативные правовые акты Министерства;
5.37 размещает:
5.37.1 на официальном сайте Министерства в сети Интернет:
информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования;
нормативные правовые акты Министерства;
информацию о тарифах на регулируемые виды деятельности;
ежегодный план проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля и регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и эффективности такого контроля и надзора;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
5.37.2 информацию, предусмотренную федеральным законодательством, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
5.37.3 информацию в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок»;
5.37.4 посредством ГАС «Управление» отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль и ежегодный доклад о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
5.38 осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, в установленных сферах деятельности.
6. Основными задачами и функциями Министерства являются:
6.1 достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
6.2 обеспечение разработки региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кабардино-Балкарской Республики;
6.3 управление в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, предприятиями топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, организации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, а также в установленном порядке разработка программ развития топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики и принятие мер по их реализации;
6.4 создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6.5 выполнение поручений Федерального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Российской Федерации и регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Кабардино-Балкарской Республики;
6.6 разработка схемы и программы развития электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, внесение предложений по ее корректировке;
6.7 взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями по вопросам развития топливно-энергетического комплекса;
6.8 государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с федеральным законодательством;
6.9 недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения и водоотведения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов для других потребителей;
6.10 обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации;
6.11 обеспечение функционирования на территории Кабардино-Балкарской Республики регионального сегмента ФГИС «ЕИАС»;
6.12 осуществление регионального государственного контроля, регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сферах, определенных Правительством Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
7. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства;
оказывать организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов, разрабатывать методические указания о порядке формирования и утверждения цен и тарифов по отдельным отраслям коммунального комплекса республики;
оказывать консультационную помощь организациям жилищного комплекса и гражданам, осуществляющим управление и (или) эксплуатацию жилых домов (жилых помещений);
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Министерства;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда;
обращаться в суд:
с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
на основании решения лицензионной комиссии об аннулировании лицензии на управление многоквартирными домами;
с исками в защиту прав и законных интересов Кабардино-Балкарской Республики и Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

III. Организация деятельности

8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
9. Структура Министерства утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
10. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы.
11. Министр:
11.1 распределяет обязанности между своими заместителями;
11.2 утверждает:
положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда сотрудников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
штатных экспертов;
персональный состав правления;
перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
положение об Общественном совете при Министерстве;
персональный состав Общественного совета, согласованный с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
11.3 назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, за исключением заместителей министра;
11.4 решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
11.5 организует работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве;
11.6 обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по охране труда в Министерстве;
11.7 вносит:
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами сотрудников Министерства и работников организаций топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
11.8 действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях;
11.9 от имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
11.10 подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства;
11.11 имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства.
12. На период временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей министра на основании письменно оформленного приказа.
13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
14. Министр имеет заместителей. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
16. Имущество Министерства является государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и находится у него в оперативном управлении.
17. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, а также могут включаться представители органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
18. Принятие решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней возложено на правление, деятельность которого регламентируется Положением о правлении Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики, приведенным в приложении к настоящему Положению.
19. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
20. Полное наименование Министерства – Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование – Минэнерго КБР.
21. Место нахождения Министерства –  г. Нальчик.



Рабочие часы

Понедельник с 9:00 - до 18:00
Вторник с 9:00 - до 18:00
Среда с 9:00 - до 18:00
Четверг с 9:00 - до 18:00
Пятница с 9:00 - до 18:00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

Адрес: КБР, г.Нальчик
ул. Горького, 4
360051
Телефон:8 (8662) 40-93-82,
Факс:8 (8662) 40-83-18,
Электронная почта: minenergo@kbr.ru
Вы можете отправить нам письмо:
Обратная связь

Министерство энергетики,
тарифов и жилищного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
Яндекс.Метрика