Антикоррупционная линия 8 (8662) 42 - 65 - 57

faceb inst

Что необходимо учесть организации, управляющей многоквартирным домом с лифтовым оборудованием, при организации аварийно-диспетчерской службы?

fg4546

Организации, управляющие многоквартирными домами с лифтами, отвечают за надлежащее содержание подъёмников и обязаны обеспечить их аварийно-диспетчерское обслуживание.
Управляющая организация должна организовать систему диспетчерского контроля за работой лифта.

Основными для управляющих организаций документами, которые регулируют эксплуатацию лифтового оборудования в многоквартирных домах, являются:
1. Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743;
2. Технический регламент Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов»;
3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491;
4. Профстандарт «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утверждённый приказом Минтруда РФ от 25 декабря 2014 года № 1120н;
5. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.
Организация, в управлении которой находится многоквартирный дом, является владельцем установленного в нём лифтового оборудования. Она отвечает за содержание его в надлежащем состоянии и проведение своевременного ремонта. Для этого управляющая организация обязана заключить договор со специализированной организацией либо производить обслуживание оборудования своими силами.
Также управляющая организация должна организовать систему диспетчерского контроля за работой лифта и его круглосуточное аварийно-техническое обслуживание. Система контроля представляет собой комплекс средств для дистанционного контроля за работой оборудования и его систем безопасности и обеспечения двусторонней переговорной связи оператора аварийно-диспетчерской службы с кабиной лифта.
Управляющая организация обязана проводить аварийно-техническое обслуживание лифтов.
Аварийно-техническому обслуживанию лифта их владельцами, в том числе управляющей домом организацией должно быть круглосуточным и обеспечить:
1. Приём заявок о неисправностях и аварийных ситуациях, их регистрацию, направление на исполнение специализированным организациям/бригадам управляющей организации и контроль за устранением неполадок и аварий.
2. Устранение неисправностей лифта и системы двусторонней переговорной связи диспетчера с кабиной.
При этом управляющая организация обязана обеспечить АДС необходимым количеством квалифицированного персонала, а также снабдить сотрудников запчастями, материалами, транспортом, средствами связи и оборудованием, необходимыми для выполнения аварийных работ.
Персонал аварийно-диспетчерской службы должен соответствовать профессиональным стандартам – требованиям, утверждённым приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 года № 1120н к диспетчерам аварийно-диспетчерской службы.
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы должен хорошо знать порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования, правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также порядок действий в аварийных ситуациях и взаимодействия с экстренными службами, владеть основами психологии.
Законодательство предъявляет жёсткие требования не только к специалистам, принимающим заявки по работе лифтов, но и к организации работы самой аварийно-диспетчерской службы.
Диспетчер обязан ответить на звонок жителя многоквартирного дома в течение 5 минут либо же перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка, на который сотрудник не успел ответить.
Аварийно-диспетчерская служба должна принимать звонки круглосуточно и также 24/7 устранять все мелкие неисправности и повреждения общего имущества в доме. При этом проводить внеплановый текущий ремонт лифтов, который не является капитальным, управляющая организация обязана в течение 24 часов с момента поступления заявки или остановки подъёмника.
При несоблюдении таких требований к аварийно-диспетчерской службе управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований в виде штрафа.



Рабочие часы

Понедельник с 9:00 - до 18:00
Вторник с 9:00 - до 18:00
Среда с 9:00 - до 18:00
Четверг с 9:00 - до 18:00
Пятница с 9:00 - до 18:00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

Адрес: КБР, г.Нальчик
ул. Горького, 4
360051
43.479522, 43.597478
Телефон:8 (8662) 40-93-82,
Факс:8 (8662) 40-83-18,
Электронная почта: minenergo@kbr.ru
Вы можете отправить нам письмо:
Обратная связь

Министерство энергетики,
тарифов и жилищного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
Яндекс.Метрика